Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u0132801/data/www/muzey-rezh.ru/plugins/system/t3/includes/menu/megamenu.php on line 134
Режевской исторический музей - Филиал ЧИЛМ

Черемисский историко-литературный музей

Переход в онлайн режим

Дорогие друзья, уважаемые посетители! В связи с последними событиями как в мире, так и в нашей стране, музей временно переходит на работу в онлайн режиме. Мы по прежнему готовы с вами общаться, нам по прежнему есть что вам рассказать и показать, поэтому сейчас все самое интересное будет здесь - в интернете. В таком режиме мы работаем до 20 апреля. О дальнейшем развитии событий, конечно, сообщим. Следите за новостями на всех наших ресурсах: на нашем сайте - http://muzey-rezh.ru Нашем инстаграм - @rezhhistoricalmuseum Нашей страничке в одноклассниках - https://ok.ru/rimrezh И самое главное - берегите себя и своих близких! #сидимдома #РежевскойИсторическийМузей #РИМ #покавседома #оставайтесьдома

Выставка "Стеклянный звон"

Стекло можно считать одним из самых древнейших материалов. Впервые стекло появилось в Древнем Египте почти 5 тыс. лет тому назад. Его характерными свойствами можно считать твердость и плотность. История русского стекла многогранна и обширна. В ней есть все: первооткрыватели стеклянного производства, круговорот стилей и техник, история русской бутылки и граненого стакана. Процесс производства стеклянной посуды был трудоемким, а хрупкость стекла добавляла стоимость изделию. Стеклянная посуда передавалась как фамильная драгоценность и часто хранилась в специальных несессерах и футлярах.
Сначала стеклянные изделия выпускали привычным выдувным способом, затем технологии выпуска материала усовершенствовались, использовалась техника прессовки стеклянной массы. Для каждого временного периода были характерны свои особенности в производстве изделий из стекла. ХХ век - революционный для стеклопроизводства. Появляются новые виды стекла, художественное оформление стеклянных изделий. Ещё несколько десятилетий назад посуда времен СССР казалась простыми предметами быта, а сегодня многие её виды уже переходят в категорию антиквариата. Стекло уже не утилитарная вещь, оно перестает быть просто вазой – это арт-объект.
Советское стекло – это разнообразие столовой посуды от ваз и пепельниц, бокалов и салатников до ёлочных игрушек и статуэток. Ассортиментный ряд каждого предприятия был ориентирован на бытовой аспект жизни, хотя периодически ограниченными сериями выпускались сувенирные изделия. Как правило, они были приурочены к каким-нибудь памятным датам и событиям: годовщинам, великим свершениям. И то, что в свете сегодняшних реалий, многие советские ценности воспринимаются с ироничной снисходительностью, не делает менее очаровательной тонкий узорный орнамент вазы СССР. Стекло и хрусталь в Советском Союзе нередко приобретало имиджевый статус, особенно, если изделие было несерийным. На заводах, выполнявших государственные заказы, работали художники и скульпторы, которые вразрез шаблонам и вопреки практичности создавали настоящие шедевры. У каждого мастера-стеклодела на заводе был один творческий день в неделю, когда они могли воплощать в жизнь любые свои идеи. Одно из самых известных предприятий того времени – Ленинградский завод художественного стекла. Он был основан в 1940 году на базе Ленинградской зеркальной фабрики, как экспериментальный цех по изготовлению художественного стекла. Инициаторами выступили Н. Н. Качалов – известный советский учёный-химик, скульптор В. И. Мухина и писатель А. Н. Толстой. Это были энтузиасты, благодаря которым ЛЗХС считался одним из основных центров художественного стеклоделия в СССР. Над предметами из стекла работали талантливые художники того времени: Л. О. Юрген, Б. А. Смирнов, А. А. Успенский, А. М. Остроумов. Они внесли большой вклад в повышение художественного аспекта выпускаемой продукции. Завод просуществовал до 1997 года, а его изделия сегодня можно считать оригинальными, качественными и тематически разнообразными.
Среди экспонатов стеклянной столовой посуды, представленных на выставке "Стеклянный звон", преобладают изделия Уршельского и Гусевского стеклозаводов (г. Гусь-Хрустальный, Владимирская область). Это различной формы и цвета сахарницы, вазы, граненые стаканы разного объема, стопки-лафитники, бокалы, рюмки, графины для воды, штофы для вина и напитков, пивные бокалы, кружки, салатницы, Вся она приковывает внимание хрупкой структурой, прозрачностью и блеском, необычным и красивым, декорированным геометрическим резным рисунком, рельефным цветочным орнаментом. Этот ряд можно продолжать до бесконечности, но объединяющим для всех изделий было их высокое качество и практичность. Такие изделия стояли в сервантах, их часто использовали лишь для сервировки стола в праздники. Сегодня такие обычные предметы, вроде столовой посуды, имеют определённую ценность, являющиеся частью материальной культуры. Историческую ценность старой посуды мы определяем сквозь призму эмоций, а значит – это уже не просто чашка или ваза, ценность исчисляется в духе ушедшего времени, который делает уникальными даже самые банальные вещи.
Стекло СССР, по - своему неповторимо, Оно приковывает внимание своим качеством, прозрачностью и блеском и, безусловно, является предметом коллекционирования. Интересно, как зеркально это отражает современную моду на ретро, когда в окружении гаджетов, нас радуют советские лафитники на блошиных рынках или в музейных выставках.
Для всех интересна история граненого стакана. Сколько фактов и легенд связано с этим простым предметом повседневного быта. Это неотъемлемый атрибут советского времени был впервые изготовлен 11 сентября 1943 года на старейшем стекольном заводе в городе Гусь-Хрустальный именно в таком виде, в каком мы привыкли его видеть. Авторство этого произведения приписывают Вере Мухиной, художнику, скульптору, которая является создателем символа советской эпохи – монумента «Рабочий и колхозница». Идея именно такого стакана была продиктована успехами советской промышленности, создавшей незадолго до этого первую посудомоечную посуду. Стоимость стакана зависела от количества граней. Выпускались с 10, 12, 14, 16, 18 и 20 гранями. Классический 16-ти гранный стакан стоил 7 копеек. Но вместимость стакана оставалась неизменной: до стеклянного ободка -200 мл, до краев – 250 мл. До сих пор домохозяйки пользуются этой мерой в приготовлении различных блюд и кулинарных изделий. А на железной дороге до сих пор подают чай в граненых стаканах советского образца с подстаканником, что удивительно приятно и мило Мир предметов, которыми мы пользуемся ежедневно, в частности столовая посуда, является частью материальной культуры. Ценность обычных предметов, как например посуды, в ее существовании сквозь призму эмоций, а значит – это уже не просто чашка или ваза, ценность исчисляется в духе ушедшего времени, который делает уникальными даже самые банальные вещи.
Стекло СССР, по - своему неповторимо. Оно приковывает внимание своим качеством, прозрачностью и блеском и, безусловно, является предметом коллекционирования.
Вашему вниманию предлагаем лучшие и красивые образцы столовой посуды Советского периода из коллекции стекла из фондов Черемисского историко – литературного музея.

Еще больше фотографий на нашей страничке Vk https://vk.com/public191186226?w=wall-191186226_538


Источники информации:
https://vplate.ru/posuda/steklyannaya/
https://crystaly.ru/glass/istoriya-vozniknoveniya-ste..
https://www.liveinternet.ru/users/cycoeffilya/post413..

Выставка «Галантерейные штучки»

На выставке «Галантерейные штучки» представлены предметы туалета, личного обихода, и прочие мелочи, используемые в домашнем быту, без которых невозможно представить образ жизни людей в 60-80- е гг. XX столетия.

Галантерея - слово произошло от французского «galanterie» и означает - галантность, изящность. Галантный человек – человек с изысканным вкусом, манерами. Также его используют и как торговый термин. Галантерейные товары объединяют широкую номенклатуру продукции массового потребления. Чаще всего это предметы небольшого размера,

В царской России галантерейные товары вырабатывались в очень небольшом количестве и узком ассортименте. Совсем не изготовлялись в России, например, машинки для стрижки волос и ряд других изделий. Большое количество галантерейных товаров ввозилось из-за границы. После Октябрьской революции производство галантерейных товаров развернулось в очень широких масштабах. За годы предвоенных сталинских пятилеток во много раз выросло производство различных галантерейных товаров, как на государственных предприятиях, так и в системе промысловой кооперации. После войны производство галантерейных товаров не только достигло довоенного уровня, но и значительно его превысило. Наряду с этим, значительно расширился ассортимент, и повысилось качество галантерейных товаров. В советское время существовала целая сеть магазинов с отделами, где продавалась галантерея. Надо сказать, галантерейные товары пользовались большим спросом у населения.

По назначению, а также материалам изготовления все галантерейные товары делятся на: текстиль, кожаные изделия, металл, галантерея из пластмассы, зеркала, парфюмерию и косметику. Многие женщины предпочитают изготавливать одежду для себя и своих близких самостоятельно. Именно для них предлагаются текстильные галантерейные товары. Это различные виды тканей, которые можно использовать для изготовления предметов гардероба, а также постельного белья и штор. В специализированных магазинах сегодня можно встретить ткань на любой вкус и кошелек. Более дорогостоящим является текстиль из натуральных волокон. Это шерсть, хлопок и шелк. Материалы с примесью синтетических нитей также пользуются популярностью.

В ассортимент текстильной галантереи также включают нитки, ленты, тесьму, шнуры, изделия с художественной росписью, кружева, шитье и зонты.

На выставке представлены платки, изготовленные из шелковых, шерстяных, хлопчатобумажных тканей с художественной росписью, ленты капроновые, машинные кружева для отделки одежды, зонты женские с механизмом полуавтоматического и автоматического открывания, с прямым и складным стержнем. Галантерейные товары из металла – это предметы для шитья, украшения, одежная фурнитура, средства по уходу за волосами, а также товары домашнего обихода. На выставке представлены запонки рукавные, манжетные, цельнометаллические, на стойке, фирмы «Монарх». Из предметов украшения – броши с искусственными камнями, браслеты из нержавеющей стали, состоящие из отдельных звеньев, зажимные клипсы, серьги. Мужские туалетные принадлежности – портсигар, набор для бритья, бритва опасная. Средства по уходу за волосами – шпильки, невидимки, заколки.

Кожгалантерея. Что относится к галантерейным товарам этого вида? В эту группу входят различные изделия, предназначенные для туалета, хранения, ношения денег, бумаг и вещей. В первую очередь, это сумки, кошельки, перчатки, ремни и пояса, изготовленные из натуральной кожи или дерматина. Все эти товары играют не только вспомогательную, но и декоративную функцию. Сумки женские отличаются большим разнообразием ассортимента. Чаще всего женщины подбирают сумку не по вместительности, а по возможности носить вместе с платьем или обувью. Кожгалантерея появилась уже достаточно давно. К примеру, сумки использовались людьми еще в глубокой древности. Но тогда это изделие носило лишь функциональный характер. Куски кожи связывали шнуром и использовали для перемещения тяжестей на большие расстояния. На выставке представлены предметы женского туалета - это сумочка нарядная для косметики, изготовленная из лакированной кожи с закрывающимся металлическим замком и кожаные перчатки. Пояса служили в качестве оберега для защиты от злых духов. Сегодня пояс – это приспособление, помогающее держать брюки или юбку. Также изделие нередко используют для красоты, подбирая его по цвету под обувь или галстук. Особенно ценятся фирменные галантерейные вещи, подчеркивающие статус человека и придающие ему солидность. В последнее время выпускается значительное количество чехлов для

ключей, очков, ручек, а также полифункциональных изделий. Развитие мобильной связи привело к широкому распространению кожаных аксессуаров для мобильных телефонов.

Принадлежности для хранения и ношения денег, бумаги других предметов - это портфели, папки, бумажники, кошельки, портмоне. Портфели по назначению бывают мужские, женские и детские — ученические. Часто женские портфели на обороте крышки имеют зеркало. Ученические портфели отличаются простотой конструкцией и формой; они вырабатываются обычно из более дешевых материалов. На выставке представлен мужской деловой портфель, чемодан-дипломат жесткой конструкции с двумя замками, папка для переноса бумаг и бумажник трехсложный на подкладке, закрывающийся с помощью внутреннего замка для хранения документов, мелких бумаг. Кошельки могут быть различных фасонов, из которых самым распространенным является кошелек лепешка. Кошелек этот состоит из двух частей, сшитых выворотным способом и закрепленных в металлической рамке с замком винтик. Предназначался для хранения мелких денег. Портмоне в отличие от кошельков имеют отделение для более крупных денег. Портмоне также могут быть разнообразных фасонов: каблучок, складное, вытяжное.

К группе галантереи из пластических масс и разных поделочных материалов относятся пуговицы, гребенные изделия, бусы, броши, пудреницы, приборы для бритья, мундштуки, портсигары, пепельницы, коробки-шкатулки, мыльницы, различные футляры для очков и зубных щеток. Все эти изделия подразделяются по материалу, фасонам и размерам. Ассортимент пуговиц широкий. Пуговицы различаются по материалу, конструкции, форме, отделке, размерам, назначению. На выставке демонстрируются разные гребни: задний ободочный, с частой нарезкой зубьев с двух сторон, декоративный круглой формы и расческа туалетная. Разная бижутерия: ободки для волос, бусы из янтаря.

Интересны зеркала ушедшей эпохи. Маленькое карманное двустороннее зеркальце для женской сумочки, туалетное зеркало – ручник в металлической оправе, украшенный гравировкой и настольное прямоугольное на деревянной подставке.

Выставка знакомит посетителей с огромным количеством предметов, которые либо вышли из нашего обихода, либо встречаются очень редко. Атмосфера 60-80 гг. XX века заполняет зал музея, и создается ощущение, что посещаешь какую-нибудь техническую выставку тех времен или читаешь каталог "Товары почтой". Предметный мир, который нас повседневно окружает, быстро меняется и лишь в музейных выставках мы имеем возможность увидеть и сравнить качество, дизайн, исполнение товаров ушедшей эпохи с современными.

Еще больше фотографий на нашей страничке Vk

https://vk.com/public191186226?w=wall-191186226_420

Выставка «Великая Отечественная война в экспонатах музея»

Из фондов Черемисского историко – литературного музея впервые представлены личные вещи Лакиенко Степана Агеевича:

солдатский медальон и бланк-вкладыш, который вкладывался в этот пенал, кружка, ложка столовая, сумка поясная патронная, чехол от ручной гранаты, лопата саперная.

Погиб Степан Агеевич в сентябре 1941 года близ деревни Виллагора в 39 км от Петрозаводска (Карелия). Эти вещи были найдены поисковиками отряда «Север» и переданы в 2010 году родственникам.

Для нас интересен бланк-вкладыш с анкетными данными бойца.

Штатная записка хорошо сохранилась. Она пролежала в земле 70 лет. Сохранилась благодаря тому, что плотно была закупорена.

Каждый солдат имел такой медальон, обязательный к ношению при себе. Медальон зашивался между ширинкой брюк и боковым карманом. Это считалось самое безопасное место. Он позволял идентифицировать военнослужащего. По нему командиры войсковых частей определяли убитых и раненых в боевых условиях. Между собой солдаты называли эти медальоны – «медальонами смерти». Ходило поверье, что если он заполнен, солдат погибнет в бою. Поэтому солдаты выбрасывали их.

На фронт из Черемисского сельского совета ушло 484 мужчин. Вернулось 184, погибло 300. Каждого из них мы знаем поименно. О каждом собрана биография. Нет ни одной семьи в селе, которую бы не задело черное крыло войны. По 2-3 похоронки пришло в 41 дом. Многие потеряли отцов, сыновей, братьев, племянников, дядей.

Погибших воинов оплакивали всем селом.

Один из самых страшных атрибутов военного времени были похоронки. Вот такой бланк печатной формы, В народе называли «похоронка» - официальное извещение о смерти, гибели военнослужащего, присланного из войсковой части. Их боялись. Каждый надеялся, что извещение минует их дом.

Извещение о гибели Белоусова Кузьмы Петровича:

«Ваш муж лейтенант Белоусов Кузьма Петрович, уроженец Свердловской области, Режевского района, села Черемисского в бою за социалистическую Родину убит 31 марта 44 года. Похоронен на кладбище села Кливцы Волынской области»

В Черемисске осталась у него жена Степанида Ивановна с 4 детьми.

Особенно трогательными являются фронтовые письма. Это живые свидетели военного времени. В них запечатлены солдатские думы, переживания. Маленькие треугольники, написанные химическим карандашом в редкие минуты передышки между боями. Листы пожелтели от времени, текст во многих местах угас. Письма адресованы родителям, детям, любимым.

Письмо « Пановой Евгении Алексеевне» от мужа Алексея.

Датировано 25.12. 1941г.

«Привет с фронта!

Здравствуй милая Женя! Шлю я тебе свой горячий привет и поцелуй! Сегодня, как никогда за время фронта не слышу выстрелов, взрывов снарядов. Да били гадов и должны еще побить, и окончательно покончить с ним. Они заставили нас жить в разлуке, отняли у некоторых навсегда мужей, сыновей, братьев. За это, за все мы разобьем их гадов и очистим нашу территорию и сделаем её опять свободной, счастливой и будем жить свободной жизнью вместе. Не знаю как ты, а я Женя о тебе часто, часто вспоминаю, думаю как о лучшем преданном друге жизни. Как я ценю тебя, нет выразить слов. Береги себя и наследство. Эх не могу дождаться того дня, когда будет сын или дочь.

С приветом твой муж Алексей. Крепко целую».

Последнее письмо датировано 5-м января 1942годом. В письме Алексей сообщал, что находится под Петрозаводском. Пропал без вести в 1942 году. Он погиб, так и не узнав, кто родился – сын или дочь. 9 февраля 1942 года у него родился сын Владимир.

Наши земляки сражались на всех фронтах Великой Отечественной. Об этом рассказывают красногвардейские книжки.

Красногвардейская книжка Черепанова Ивана Афанасьевича.

В ней весь послужной список. Отмечены все боевые награды.

Запись: сержант, командир зенитного расчета. Воевал в составе Брянского, Прибалтийского, Белорусского фронтов.

По документу можно проследить боевой путь. Иван Афанасьевич участвовал в освобождении Орла, Смоленска, Витебска, в Восточной Пруссии штурмовал город-крепость Кенигсберг. Награжден медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За взятие Кенигсберга».

Памятным экспонатом Черемисского музея о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг, является фронтовая солдатская шинель. Шинель фабричного производства, образца 1935 года, однобортная из шинельного сукна серого цвета. Ткань выцвела, сильно изношена, загрязнена. В нескольких местах на ткани порывы нитей, разрывы на месте швов, подол обветшавший.

Шинель была универсальной верхней одеждой - служила солдату, как плащ, и как одеяло. Огнеупорность сукна спасала от искр огнестрельного оружия. Крой шинели был узкий, но не стеснял движений в бою. Сукно неплохо удерживало влагу, поэтому шинель быстро сохла у походного костра.

Шинель принадлежала сержанту Ежову Тимофею Яковлевичу, уроженцу д. Воронино, участнику Великой Отечественной войны. До войны работал секретарём Черемисского сельского совета. На фронт ушёл в 1942г. Воевал в составе 2-го Белорусского фронта, был командиром отделения 341 отдельной роты химзащиты. В сентябре 1944г. был тяжело ранен. Был награжден медалью «За отвагу». После госпиталя в феврале 1945г. вернулся в село. В этой шинели Ежов Т.Я., с его слов, прошёл весь свой боевой путь. Шинель передала в музей дочь.

Увидев фронтовую шинель, вещественный памятник той страшной войны, представляешь и понимаешь всю тяжесть и опасность солдатских будней, суровость военного лихолетья.

Советская солдатская каска – стальной шлем образца 1940г., средство индивидуальной защиты Толщина броневой стали 1,2мм. Маркировалась, как СШ-40 (Лысьвенская каска).

Немецкая каска. Толщина стенок немецких касок была больше на 0,1-0,2 мм. Но советские каски были более пулестойкие. Это объяснялось лучшими свойствами стали и значительным преимуществом конструкции корпуса СШ-40. Единственным ослабленным местом советской каски был так называемый радиальный переход - от козырька к лобной стенке корпуса (полоска шириной 8-10мм). У немецких касок было больше ослабленных зон. Каски передал музею дачник из д. Воронино, житель г. Екатеринбурга Каушанов Валентин Дмитриевич, участник Великой Отечественной войны. В годы войны работал военным корреспондентом. Немецкая каска была взята им, как трофей, в знак Победы над фашистами.

Среди реликвий Великой Отечественной, особенно, ценен фронтовой дневник Михаила Васильевича Ильиных, уроженца села Черемисское, 1913г.р.

Михаил Васильевич воевал с 1942 года. Под Сталинградом был ранен, После госпиталя учился в Ульяновском танковом училище. Затем в составе 77 танкового полка участвовал в боях за взятие Кёнигсберга.

Дневниковые записи начинаются с 6 октября 1944 года. Восточная Пруссия. На десятке пожелтевших страниц – целая жизнь: бои, ранение, потеря близких друзей. За скупыми чернильными строками скрывается боль утраты, горечь поражений, радость долгожданной демобилизации.

Дневник заканчивается записями о долгожданной демобилизации. Последняя: «13 марта (1946). Утром в Реже, и к вечеру уже добрался до своей семьи».

Благодарности, грамоты за штурм и овладение Берлином, удостоверения к медалям «За взятие Берлина», «За победу над Германией» являются неоспоримым доказательством того факта, что советские солдаты одержали победу над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.

2 мая Берлин капитулировал. 8 мая был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Такими благодарностями были награждены наши односельчане:

Кукарцев Григорий Архипович, Кононов Виталий Иванович, Габушин Владимир Иванович, Ильиных Дмитрий Федорович и многие другие.

Благодарность

Ефрейтору Кукарцеву Григорию Архиповичу Приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина от 2 мая 1945 года, № 359 за овладение Берлином всему личному составу нашего соединения, в том числе и вам, принимавшему участие в боях. Объявлена благодарность. Подпись командира части.

Медаль «За взятие Берлина» была учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР в честь взятия столицы нацистской Германии, произошедшего на заключительном этапе Великой Отечественной войны, от 9 июня 1945 года. Этой медалью удостаивались советские воины, принимавшие непосредственное участие в штурме Берлина.

Этой медалью всего было награждено 1 миллион сто тысяч советских солдат. Среди них наши односельчане, штурмовавшие Берлин.

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» учреждена Указом Президиума ВС СССР от 9 мая1945г. Эта медаль стала самой распространенной наградой СССР.

Количество награжденных 14 миллионов 933 тысяч советских солдат.

Еще больше фотографий на нашей страничке Vk 

https://vk.com/public191186226?w=wall-191186226_60

 

Выставка "Уральскому Следопыту - 85"

Журнал «Уральский следопыт» был основан Владимиром Алексеевичем Поповым, московским организатор печати. Начал издаваться с 1935 года. После 9 выпусков издание было прекращено. Второе рождение журнал пережил в 1958 году. Его главным редактором стал Вадим Кузьмич Очеретин, писатель, ветеран Великой Отечественной войны.

Журнал являлся одним, из немногих, в СССР журналов литературно-публицистического, историко-краеведческого направления. Это уникальное явление среди региональной периодики. Ни один провинциальный журнал не обладал такой популярностью и такими массовыми тиражами, как «Уральский следопыт». Многие годы журнал был единственным в стране изданием для детей и юношества.

В 1964 году в Черемисской школе под руководством Бесовой В.М., учителя литературы был создан литературный клуб Лира». На занятиях клуба учащиеся знакомились с внепрограммной литературой. Учились выразительно читать стихи, обсуждали литературные новинки. Также одним из направлений работы клуба была переписка с уральскими поэтами и писателями. Многие писатели и поэты приезжали на читательские конференции в Черемисскую школу.

О литературном клубе «Лира» много писалось в средствах массовой информации. Одна из публикаций о клубе «Лира» была напечатана на страницах журнала «Уральский следопыт». Статья Н.Широковой «Был бы заводила» (№8 1975г.). Так о клубе узнала редакция журнала. Завязалась переписка членов клуба с редакцией журнала. Журнал «Уральский следопыт» являлся издательским органом Союза писателей СССР и Свердловской писательской организации.

В 1977 году члены редакции были инициаторами выдвижения Черемисского школьного музея на награждение его Дипломом имени В.П. Бирюкова, известного краеведа Урала.

В фондах музея хранятся несколько экземпляров журналов «Уральский следопыт» с автографами членов редакции журнала, уральских писателей и поэтов.

С 1958 по 1968 год главным редактором журнала был Вадим Очеретин, участник Великой отечественной войны, писатель. Заместителем главного редактора - Давид Лившиц. Ответственным секретарем журнала работал поэт, сатирик Игорь Тарабукин.

На выставке представлены экспонаты, которые рассказывают об этих творческих людях, работающих в журнале в 60- 80 е годы, и тех. кто публиковал свои произведения в журнале. Все они приезжали на читательские встречи в Черемисскую школу. Подарили много книг с дарственными надписями членам клуба «Лира», оставив о себе добрую память. Цель их приезда в школу познакомить учащихся со своими литературными новинками, а также увлечь детей интересными книгами.

Вадим Очеретин. Автор таких произведений – «Верен себе», «Я твой Родина». «Люди, которых люблю», «Саламандра», «Первое дерзание». В поздравительной открытке Д.Лившиц сообщилось, что в 1977 году редакция журнала и писательская организация выдвинула Черемисский школьный музей на награждение дипломом старейшего краеведа Урала В.П. Бирюкова за систематическую работу, проводимую по краеведению и пропаганде материалов о прошлом и настоящем родного края. На выставке представлен Диплом. Которым был награжден Черемисский музей.

Каждый журнал, подаренный музею, связан с какой-то интересной темой. Журнал «Уральский следопыт» №1 посвящен 100-летию со дня рождения П.П. Бажова. В некоторых журналах рассказывается об экспонатах Черемисского школьного музея. (№8,1978г. статья о самодельной пушке).

Сотрудники музея возобновили сотрудничество с редакцией журнала. На выставке представлены ряд журналов, где опубликованы статьи сотрудников музея об интересных фактах, людях, событиях в истории села Черемисского.

В каждом номере предлагается читателю новый взгляд на достопримечательности и факты. События, истории и интересные объекты подаются через рассказ об известных

людях. Кроме того, журнал рассказывает о модных тенденциях путешествий, сквозь призму актуальной темы, делая обзор по самым популярным странам.

Еще больше фотографий на нашей страничке Vk 

https://vk.com/public191186226?w=wall-191186226_58

Подкатегории